понедельник, 20 июля 2015 г.

Казанская икона Божьей матери

Есть такие наборы, которые выбираем мы, а есть такие, которые выбирают нас...

8 марта 2012 г. папа подарил мне деньги со словами: "Купи что-то, чтоб запомнилось". Услышать это было тяжело. К этому моменту он боролся с тяжелой болезнью уже пятый год и было понятно, что эта схватка станет последней... Всем, кроме меня. Решила, что нужно купить набор для вышивки и как-то зафиксировать не только сам подарок, но и память о тех днях. Обстоятельства были таковы, что покупать мультяшно-цветочные сюжеты я не могла, и думаю, что сделала единственно правильный выбор, идя в магазины в поисках набора для вышивания иконы.

Я пересмотрела много разных вариантов. Но бисерные отмела сразу, как дешевую стоматологию для меня не приемлемые по простоте исполнения и неказистости внешнего вида. Хотелось большой, монументальной иконы, глядя на которую захватывало бы дух не только у тех, кто разбирается в вышивке, но и у всех вообще, кто ее видел. Мне нужна была память об отце, хоть он еще был со мной.


Подходящий набор нашелся не сразу. Уже отчаявшись, я зашла в неприметный магазинчик рукодельных товаров, на "А вдруг" так сказать. И да, действительно! Мал золотник, да дорог! Именно в нем мне и встретилась та икона, которую я искала! "Казанская икона Божьей матери" ПИ-001 от Золотого Руна. Дизайнер Есенова Индира. Набор укомплектован всем необходимым: канвой Аида 18 Zweigart, мулине Madeira 35 цветов (хлопок и металлик), разобранное на органайзере, черно-белой схемой для вышивания (формата А3 на 3 листах), иглой, инструкцией по вышиванию.


Казанскую искала сознательно. Накануне праздника маме приснился сон, в котором Богородица обнимала папу за плечи, гладила по голове и говорила: "Все будет хорошо". Казанская одна из самых почитаемых православных икон, считается чудотворной. А именно чудо мне и было нужно. Жаль, что его так и не произошло... и 5 мая я осталась одна - без своего самого лучшего друга, понимающего родителя и главного заступника.


По сути это была первая и последняя работа, вышивать которую я взялась по всем правилам. Точнее - из центра. Больше я таких ошибок не совершаю, так как поняла что этот принцип для меня не удобен. Вышивала из верхнего левого угла, и больше не отступаю от своих привычек.


Сама икона вышивалась довольно легко - большие одноцветные блоки, качественные материалы. Но все же я, как мастер долгостроев, закончила ее 3 января 2014 г., а в багетную мастерскую мы отправились только в июне. По сути я хотела ее освятить 21 июля 2014 г. - в день Казанской летней. Не получилось. Потом - 4 ноября, но тоже не сложилось... Как-то это все не правильно, понимаю! Я не просила благословления у батюшки, приступая к работе, вышивала по воскресеньям, в пост и праздники! Я нарушила, наверное, все каноны, которых стоит придерживаться, работая над иконой, но виноватой я себя не чувствую. Она стала моей подругой, спутницей, отдушиной... Я разговаривала с ней в минуты, когда было особенно тяжело, просто разглядывала, когда не было ни  на что сил, просила передать привет папе, когда было невыносимо от подступившего одиночества и чувства покинутости.


P.S. Когда работа была завершена, я снова ощутила опустошение. Но уже не горькое, а, наоборот, радостное! Надеюсь, тебе за меня не стыдно! Ведь моя работа принесла в мир немного красоты и света.

2 комментария: