среда, 10 сентября 2014 г.

Первый раз! /сыр Рокфор/

Случилось мне вчера зайти в один из наших элитных продуктовых магазинов. Надо сказать, что их элитность сильно преувеличена - цены на продукты ежедневного спроса там такие же, как в гипераркетах-дискаунтерах, а вот над ассортиментом там явно работают получше. 

Стояла я над витриной с сырами - мне захотелось пообедать горячими бутербродами - ну знаете, булка, ветчина, сыр и подогреть в микроволновке. Вкусно, но не полезно.


И тут мой взгляд падает на надпись "3080,00 руб. за 1 кг." Сердце бешено заколотилось. Боже мой, что это за сыр, который носит такой ценник! Потом прочитала "Сыр Рокфор. Франция. 3080,00 за 1 кг".

Поразил он меня в самое сердце. Рокфор. Рокфорррр... РОКФОР! Да это тот самый сыр, от которого сходил с ума крыс Рокфор из "Чипа и Дейла". И в принципе на этом мои знания об этом сыре заканчивались.


Подумав еще немного, решила, что раз сыр французский, то он попадает под санкции, введенные Россией в ответ на санкции, введенные Евросоюзом. Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я. А значит, это уже не просто деликатес, а самый настоящий Деликатес! Прям так! С большой буквы Д! И если я его прямо сейчас не куплю и не попробую, то в следующий раз такой шанс может представиться только в какой-нибудь заграничной поездке... а раз я пока что никуда не собираюсь, то и дегустация может отложиться на очень неопределенное время... Но это же Рокфооор! 

В общем уходила я из магазина и с колбасой, и булкой, с сыром, и легче на 500 рублей, так как кусочек в 160 гр. обошелся примерно в такую сумму.


Придя домой (а именно там я решила провести дегустацию), решила, что есть его с хлебом - не комильфо, поэтому взяла крекеры. Муж наотрез отказался участвовать в этом мероприятии, но я его понимаю. На вид сыр творожный, с вкраплениями плесени (он не считает плесень благородной) и очень сильным ароматом. Ну как ароматом... амбре в квартире стояло весь оставшийся вечер.

Все досталось мне одной! И я вообще ни капли не пожалела! 

Теперь-то я уже знаю, что вкус сыра - тонкий, ореховый. Мне лично он показался - терпким кисло-плесенно-приятным. Элита из сыров, что и говорить. Я теперь тоже буду, как мульт-герой, терять волю при звуках флейты от слова "Рокфор".

А пока я наслаждалась вкусовыми качествами этого аристократа в мире сыров, кое-что почерпнула из истории его создания.
Есть две легенды. 
Первая из нихМолодой пастух пас овец на вершине горы Комбалу, недалеко от деревни Рокфор. В одной из влажных пещер, заросших зеленью, он остановился перекусить. Его завтрак состоял из куска чёрного хлеба с овечьим сыром. Мимо проходила прелестная девушка. Пастух, увлёкшись, оставил свой завтрак и побежал ей вслед. Примерно через месяц он вернулся обратно в ту самую пещеру, и увидел, что кусок сыра сильно изменился. От чёрного хлеба к сыру протянулись нити голубоватой плесени. Молодой пастух был удивлён, но он был голоден, и осторожно отрезав маленький кусочек, решил попробовать плесневелый сыр на вкус, и он привёл его в восхищение. Согласно легенде, именно так появился знаменитый овечий сыр «Рокфор».


Вторая: рассказывает о путешествии императора Карла VI, который навестил епископа в деревушке Рокфор. Это была пятница, постный день, поэтому вместо мяса и рыбы к столу был подан сыр. Император с охотой ел белый сыр, но осторожно, кончиком ножа, выковыривал кусочки мраморных вкраплений, на что епископ заметил, что он "выбрасывает все самое вкусное". Карл попробовал и убедился, что епископ был прав.


http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2672/ - вот тут еще очень интересно рассказано об этом сырном патриархе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий